Одна организация отказывается выполнять решение суда.
Ритейлерам необходимо задуматься, стоит ли пробовать получить на договорах по оказанию услуг по рекламированию товаров. Не обращая внимания на то, что легально в законе запрет на такие рекламные услуги пока не прописан, в практике судов уже появился прецедент, который может остановить долгую войну между торговыми сетями и поставщиками товаров.
Речь заходит о судейском слушании организации Metro Cash & Carry и поставщиком рыбной продукции «СК «Торговля». Как пишут СМИ, несколько дней назад Девятый арбитражный апелляционный суд постановил удовлетворить исковое заявление бизнесмена и предписал торговую сеть возвратить ему 205 миллионов рублей. Судьи дали согласие с тем, что ритейлер совершить правонарушение о торговле и конкуренции, сделав дискриминационные условия по продажам. Например, организация предписала поставщика заключить контракт возмездного оказания услуг, по которому отчуждатель получал добавочные оплаты за рекламу продукции в проспектах и журналах магазинов, а поставщик - услугу по продвижению своей продукции.
Исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых учреждений рыбного рынка Алексей Аронов уточнил, что пока нет мотивировочной части дела, но судебное решение уже вступило ввиду. В случае если ответчик откажется от оплаты установленной компенсации, то будет возбуждено исполнительное производство, и тогда исполнители сумеют поставить запрет на счета и имущество учреждения, чтобы стребовать указанную сумму.
В это же время, представители Metro Cash & Carry уверены в том, что никаких нормативных норм не преступали, и отказываются платить «СК «Торговля» компенсацию, установленную судом. В организации кроме того говорят, что сейчас готовятся обжаловать решение суда.
Напомним, в действующей редакции закона от 28 декабря 2009 года N 381-Ф3 «Об базах государственного регулирования коммерческой активности в РФ» контракта на оказание услуг по рекламированию товара никак не регулируются, но прописано, что стороны по обоюдному согласованию могут заключать договора на услуги по рекламированию продуктовых товаров и маркетинговому сектору. Одновременно с этим в законе отмечено, что при закупках громадного объема ритейлер может рассчитывать на поощрение в сумме 10% от цены купленных продуктовых товаров.
С таковой неудобной для поставщиков обстановкой еще с прошлого года пробуют бороться парламентарии Государственной думы от фракции «Единая Россия». Во главе с главой комитета государственной думы по безопасности и противодействию взяточничества Ириной Яровой народные избранники от партии власти настаивают на запрете заключать договора на оказание добавочных услуг по рекламированию товара, на сокращении периодов уплаты за поставленные товары, и вдобавок понижении размера поощрения за громадные размеры поставок до 3%.
Материалы по тематике
Торговле готовят новые правила
Документ уже пробежал 1-е чтение и готовится к осени. Парламентарии обещают, что новые правила регулирования торговли начнут применяться с нового года.
No comments:
Post a Comment