Monday, July 20, 2015

Metro Cash&Carry предписали возвратить деньги, полученные на рекламирование товара


Одна организация отказывается выполнять решение суда.
Ритейлерам необходимо задуматься, стоит ли пробовать получить на договорах по оказанию услуг по рекламированию товаров. Не обращая внимания на то, что легально в законе запрет на такие рекламные услуги пока не прописан, в практике судов уже появился прецедент, который может остановить долгую войну между торговыми сетями и поставщиками товаров.
Речь заходит о судейском слушании организации Metro Cash & Carry и поставщиком рыбной продукции «СК «Торговля». Как пишут СМИ, несколько дней назад Девятый арбитражный апелляционный суд постановил удовлетворить исковое заявление бизнесмена и предписал торговую сеть возвратить ему 205 миллионов рублей. Судьи дали согласие с тем, что ритейлер совершить правонарушение о торговле и конкуренции, сделав дискриминационные условия по продажам. Например, организация предписала поставщика заключить контракт возмездного оказания услуг, по которому отчуждатель получал добавочные оплаты за рекламу продукции в проспектах и журналах магазинов, а поставщик - услугу по продвижению своей продукции.
Исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых учреждений рыбного рынка Алексей Аронов уточнил, что пока нет мотивировочной части дела, но судебное решение уже вступило ввиду. В случае если ответчик откажется от оплаты установленной компенсации, то будет возбуждено исполнительное производство, и тогда исполнители сумеют поставить запрет на счета и имущество учреждения, чтобы стребовать указанную сумму.
В это же время, представители Metro Cash & Carry уверены в том, что никаких нормативных норм не преступали, и отказываются платить «СК «Торговля» компенсацию, установленную судом. В организации кроме того говорят, что сейчас готовятся обжаловать решение суда.
Напомним, в действующей редакции закона от 28 декабря 2009 года N 381-Ф3 «Об базах государственного регулирования коммерческой активности в РФ» контракта на оказание услуг по рекламированию товара никак не регулируются, но прописано, что стороны по обоюдному согласованию могут заключать договора на услуги по рекламированию продуктовых товаров и маркетинговому сектору. Одновременно с этим в законе отмечено, что при закупках громадного объема ритейлер может рассчитывать на поощрение в сумме 10% от цены купленных продуктовых товаров.
С таковой неудобной для поставщиков обстановкой еще с прошлого года пробуют бороться парламентарии Государственной думы от фракции «Единая Россия». Во главе с главой комитета государственной думы по безопасности и противодействию взяточничества Ириной Яровой народные избранники от партии власти настаивают на запрете заключать договора на оказание добавочных услуг по рекламированию товара, на сокращении периодов уплаты за поставленные товары, и вдобавок понижении размера поощрения за громадные размеры поставок до 3%.

Материалы по тематике

Торговле готовят новые правила

Торговле готовят новые правила


Документ уже пробежал 1-е чтение и готовится к осени. Парламентарии обещают, что новые правила регулирования торговли начнут применяться с нового года.



No comments:

Post a Comment