Tuesday, March 22, 2016

Правительство Россиийской Федерации определило Правила осуществления клиентами в 2016 году реорганизации существующих задолженностей коммерческих банков, появившихся в связи с представлением притязаний к выполнению банковских гарантий (распоряжение Руководства РФ от 18 марта 2016 г. № 2111). Речь заходит о банковских гарантиях, представленных в качестве обеспечения выполнения контрактов (ст. 45 закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных нужд").

Предусмотрено, что обязанность реструктуризовать задолженность банка появляется у клиента при одновременном соблюдении следующих условий:
  • задолженность коммерческого банка появилась в связи с представлением клиентом притязания об оплате денежной суммы по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения выполнения договора, в случае если условиями такого договора не предусмотрена оплата аванса или денежная сумма, подлежащая оплате по банковской гарантии, превышает размер аванса, уменьшенного с учетом практически выполненных обязанностей по договору;
  • банк признал присутствие таковой задолженности при помощи направления в адрес клиента в письменной форме заявления о реструктуризации задолженности. Банковская компания обязана совершить это в период, не превышающий пяти рабочих суток с момента получения притязания об оплате денежной суммы по банковской гарантии;
  • банк уплатил не подлежащую реорганизации сумму по банковской гарантии, которая одинакова размеру аванса, уменьшенного с учетом практически выполненных обязанностей по договору (в случае, если договором предусмотрена оплата аванса).


Рассмотреть заявление банка о реорганизации долга клиент должен будет на протяжении 10 рабочих суток с момента поступления. Отказать в реорганизации клиент вправе, лишь если не соблюдены условия, вышеуказанные, или в случае если в обращении отсутствуют какие-то из неукоснительных сведений. Перечень последних кроме того установлен, к ним относятся название, место нахождения банка и ИНН, дата заключения и номер (при присутствии) договора, сумма задолженности по гарантии, и номер реестровой записи банковской гарантии в реестре банковских гарантий (при присутствии).
В случае если оснований для отклонения обращения банка нет, клиент должен будет заключить с ним соглашение о реорганизации периодом на год.
Отметим, что аналогичные правила действовали в прошедшем сезоне (распоряжение Руководства РФ от 28 апреля 2015 г. № 405 "Об одобрении Правил осуществления клиентом в 2015 году реорганизации существующих задолженностей коммерческих банков, появившихся в связи с представлением притязаний к выполнению банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения выполнения контрактов").

No comments:

Post a Comment